Учет возвращенного некачественного товара
Бывают ситуации, когда покупатель получает от поставщика некачественного товара. Если поставщик его сразу заменяет на качественный товар, то вопрос сразу закрывается (ст. 518 ГК РФ).
Если же поставщик не хочет или не может сразу отдавать покупателю качественные товары. Тогда у покупателя имеет следующие варианты согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ:
1. потребовать соразмерно уменьшить покупную цену;
2. потребовать безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок;
3. потребовать возместить свои расходы на устранение недостатков товаров.
Однако бывают случаи, когда товары абсолютно не пригодны к устранению недостатков. Также бывают случаи, что устранение неполадок займет слишком много времени или потребует слишком больших денежных затрат. Тогда покупатель может потребовать у поставщика замены товара на качественный или возврата денег (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В случае если при составлении налоговой декларации не было известно о недостатках товара, то не надо подавать уточненную декларацию. В данном случае денежные средства возвращенные покупателю необходимо отразить как убытки прошлых периодов, выявленных в текущем (отчетном) периоде (подп.1 п. 2 ст.265 НК РФ). А стоимость возвращенных товаров надо учесть как доходы прошлых лет, выявленных в отчетном (налоговом) периоде (п. 10 ст. 250 НК РФ) - это стоимость, по которой товар учитывался на дату реализации, а не цена реализации. Бракованный товар принимается к учету по своей балансовой стоимости.
Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.