За что банки оставляют компании без счета и можно ли его вернуть
Если банк заблокировал вам операции по счету, посчитав их сомнительными, то возможно это не навсегда. Вот вам конкретные примеры.
1. Отдельный счет для налогов и взносов.
Компании имеет 3 счета в разных банках. 2 счета используются для расчета с контрагентами, а третий для уплаты налогов и взносов. И один из банков ограничил операции по счету. В чем же тут ошибка? Хотя тут компания делает все законно, но 2 банка не видят платежи в налоговую. Чтобы исправить в данном случае – необходимо предоставить в банк все платежные поручения по перечислению налогов. Чтобы такого не происходило – надо по каждому расчетному счету проводить операции по уплате налогов.
2. Подозрительные контрагенты.
Поставщику поддонов постоянно блокировали счета. И ему постоянно приходилось предоставлять рекомендательные письма от крупных сетевых магазинов. И как думаете в чем же тут проблема? А проблема в том, что поддоны закупались по всей территории РФ у компаний и ИП и часть из них были в черных списках ЦБ или отвечали признакам однодневок. Что же тут можно сделать? Необходимо ввести систему проверки контрагентов. Можно предоставить разработанную систему проверки банку. И если банк рекомендует не работать с какими-то контрагентами, то лучше отказаться.
3. Неполноценные договоры аренды.
Компания доставляла товары со складов в сотни магазинов. Часть машин была в собственности и часть в аренде. Компания платила помимо аренды и расходы на тех. обслуживание, парковки, санобработку, мойку, ГЛОНАСС, но данные расходы не были прописаны в договорах аренды. И поэтому банк такие оплаты считал подозрительными. Тут все просто – надо просто изменить договора аренды, где прописать обязанности арендатора нести такие расходы.
4. Неравномерное распределение доходов и расходов в группе компаний.
Группа компаний из нескольких юридических лиц распределила свою деятельность так, что одни занимались торговлей и получали прибыль, а другие несли расходы по аренде офисов, складов, зарплаты и т. д. И конечно же банку такое распределение не понравилось и группе компаний приостановили доступ к банк-клиенту. Любой дисбаланс в доходах и расходах всегда вызывает у банка сомнения в реальности бизнеса. Банки видят с каких IP-адресов компании заходят в банк-клиент и если много компаний входят с одного IP, то это признак однодневок. Как исправить такое? Просто каждая компания должна иметь и свои доходы и расходы и своих сотрудников. Избегайте дисбаланса в доходах и расходах.
5. Услуги иностранцам и персданные.
ИП оказывал услуги иностранцам в социальных сетях. Платежи поступали на PayPal предпринимателя, а затем он переводил их на расчетный счет в российском банке. И так как платежей было много и от разных физ.лиц и общая сумма была больше 3 млн., то банк посчитал такие платежи сомнительными и ему ограничили доступ к счетам. В чем тут ошибка. PayPal имеет российскую лицензию и выступает как небанковская организация. Но сайты оказания услуг, с которых шли перечисления не были зарегистрированы на имя самого ИП и не содержали обязательных документов: соглашения на обработку перс.данных, соглашений о присоединении к договору оказании услуг, данных самого ИП и т.д. После того как ИП зарегистрировал все права на сайт, разместил все необходимые данные и предоставили банку все объяснения по структуре бизнеса – банк снял ограничения. Чтобы такого не было, надо помнить о положениях Закона о перс.данных (ФЗ от 27.07.06 №152-ФЗ).
6. Необычный вид деятельности или услуг.
Компания готовила аналитические материалы о спортивных играх для различных команд. Для банка этот вид услуг вызвал подозрения и платежи компании были отклонены. При этом компания действовала все законно, но сделки такие для банка были не обычны. Необходимо просто предоставить в банк не только акты об оказании услуг, но и сами отчеты для клиентов с аналитическими данными. Для того чтобы такого не возникало, раскрывайте в актах об оказании услуг результаты оказания услуг.
© Е.К. Кабочкина
Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.