Новые правила оформления и выдачи листков нетрудоспособности

С 14 декабря 2020г. начали действовать новые правила в отношении больничных листов. При наступлении временной нетрудоспособности у сотрудника, оформленного в разных предприятиях, ему могут оформить либо несколько больничных в бумажном виде, либо один в электронной форме. Во втором случае работнику необходимо будет только сообщить номер электронного листка нетрудоспособности обоим работодателям.

Если больничный лист необходимо продлить, то необязательно это делать в том виде, в котором он открывался. То есть сотрудник может получить электронный больничный после оформления бумажного и наоборот.

Если работодатель при заполнении электронного больничного допустит ошибку, ему будет необходимо внести изменения и повторно направить листок нетрудоспособности в ФСС. При этом необходимо будет разъяснить, по какой причине внесены исправления. Данный бланк необходимо заверить усиленными квалифицированными ЭП руководителя и главного бухгалтера.

При введении ограничительных карантинных мероприятий работнику, попавшему под ограничения, будет выдан листок нетрудоспособности на весь период отстранения от работы или изоляции. Сейчас такой больничный выдается только гражданам, контактировавшим с инфекционными больными либо получившим статус бактерионосителя.

За работниками сохранена возможность получения больничного по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет, который числится в дошкольной образовательной организации, либо за недееспособным членом семьи. Документ будет выдан, если в организации, которую эти лица посещают или в которой находятся ввели карантин.

 

Документ: Приказ Минздрава России N 925н от 01.09.2020 г.

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.

лист нетрудоспособности

больничный