Увеличен лимит рекламы в печатной продукции
При реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а так же при реализации периодических печатных изданий, газет, журналов и прочей продукции, имеющей постоянное название, текущий номер и которые выходят в печать не реже одного раза в год применяется налоговая ставка НДС в размере 10%.
Перечень печатной продукции, реализация которой облагается пониженной ставкой, утвержден постановлением Правительства РФ №41 от 23.01.2003г.
Однако льготная ставка не применяется при реализации печатной продукции или книжных изданий рекламного или эротического характера. При реализации такой продукции НДС начисляется по обычной ставке - 18% (пп.3 п.2, п.3 ст.164 НК РФ).
С 1 января 2017г Федеральным законом №408-ФЗ от 30.11.2016г. увеличен объем рекламы содержащейся в одном номере печатного издания с 40% до 45%. Поэтому для налогообложения НДС, соблюдая указанный лимит рекламы, издание будет квалифицироваться как не рекламное. Данной мерой планируется поддержать печатные средства массовой информации.
Стоит заметить, что в постановлении Правительства РФ №41 от 23.01.2003г. лимит остался прежний 40%, в связи с чем применение закона для целей налогообложения НДС остается неоднозначным. Поэтому, для снижения налоговых рисков стоит дождаться разъяснений Минфина России и ФНС.
Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева
Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.